воскресенье, 29 июня 2025 г.
СПбГУ свалился на 375-е место в рейтинге QS (Times Higher Education)
Увы, СПбГУ свалился с 365-го на 375-е место в последнем рейтинге Quacquarelli Symonds (Times Higher Education). МГУ выпал с первой сотни, в топ-500 вошла Высшая школа экономики (ВШЭ) — она опустилась с 410-го места на 430-е ((( Об этом пишет Коммерсант https://www.kommersant.ru/doc/7830963
среда, 25 июня 2025 г.
Журналистика-2025: состояние, проблемы, перспективы (анонс)
Всем привет! Еще один анонс: Факультет журналистики Белорусского государственногоуниверситета приглашает принять участие в работе конференции «Журналистика-2025: состояние,проблемы, перспективы» (ноябрь 2025 г., Минск). Инфо письмо по ссылке: https://journ.bsu.by/images/Journ24_25/Konf_journ_25.docx Или вот здесь: https://journ.bsu.by/nauka/konferentsii.html
вторник, 24 июня 2025 г.
Рейтинг упоминаемости спикеров ПМЭФ 2025
По данным Медиалогии Захарова обскакала своего начальника Лаврова по упоминаемости


четверг, 5 июня 2025 г.
Публичный дискурс развития технологий ИИ в контексте проблем информационной безопасности в России
Общественный интерес к развитию технологий искусственного интеллекта в России подтверждается значительным ростом количества публикаций по этой теме как в СМИ с массовой аудиторией, так и в академических изданиях [4]. Об этом же говорит статистика поисковых запросов компании Yandex. Очевидно, что этот интерес возник не на пустом месте и связан с центральными процессами социального развития — процессами цифровизации. Кроме того, технологии искусственного интеллекта выступают качественным показателем амбиций государств на международной арене, как это было во время «холодной войны» с космическими исследованиями. Задача данной работы заключается в изучении актуального состояния публичной дискуссии в России вокруг стратегии и практики развития технологий искусственного интеллекта.
Важно подчеркнуть, что публичная дискуссия вокруг стратегии развития технологий искусственного интеллекта в России во многом определяется политическим контекстом и опасениями по поводу информационной безопасности. Состояние информационной войны диктует новые задачи и возвращает к жизни технологии пропаганды на основе цифровых технологий [3]. Жесткая борьба на международной арене, по мнению некоторых авторов, может привести к появлению нового состояния системы международных отношений в виде цифровой многополярности [2]. При этом, международные акторы выбирают разные стратегии адаптации к развитию цифровых технологий вообще и технологий искусственного интеллекта в частности [1].
Проведенный анализ выступлений публичных деятелей в России позволил сделать вывод о наличии двух обобщенных позиций в отношении изучаемой проблемы. Первая позиция представлена в выступлениях некоторых консервативных авторов, которые выступают за создание «суверенного искусственного интеллекта». Основная задача «консервативного подхода» заключается в сохранении ценностей и традиций российской цивилизации.
Вторая позиция представлена в выступлениях некоторых представителей крупнейших технологических компаний России, а также чиновников правительства и особенно представителей Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций. Эту позицию можно условно обозначить как «технократическую». Согласно этой позиции, основная задача развития технологий искусственного интеллекта в России связывается с продолжением внедрения цифровых технологий в государственном управлении в рамках национального проекта «Экономика данных» (заместившим национальный проект «Цифровая экономика») и развитием цифрового импортозамещения. Основной вывод заключается в констатации факта доминирования идеи догоняющей модернизации в публичном дискурсе об искусственном интеллекте.
Л и т е р а т у р а
1. Быков И. А. Публичная политика развития технологий искусственного интеллекта в Европейском союзе // Вестник Московского университета. Серия 12. Политические науки. 2024. № 2. C. 130–144. DOI: https://
doi.org/10.55959/MSU0868-4871-12-2024-2-2-130-144.
2. Жуков Д. С. ИТ-гиганты versus национальные государства: перспективы цифровой многополярности // Журнал политических исследований. 2021. Т. 5. № 2. С. 29–44.
3. Пропагандистский дискурс в условиях цифровизации / под ред. В. А. Ачкасовой, Г. С. Мельник. СПб., 2023.
4. Bykov I. A., Gladchenko I. A. Deepfake problem in digital communication: Research approaches in Russia // Al-Farabi Kazakh national university. Herald of journalism. 2024. Vol. 72. № 2. P. 14–24. DOI: https://doi.org/10.26577/HJ.2024.v72.i2.2.
среда, 4 июня 2025 г.
Air: Большой прыжок (фильм)
Недавно посмотрел неплохой фильмец о продвижении бренда Nike с помощью спортивного маркетинга - "Air: Большой прыжок" (2023). Мэтт Деймон играет главного баскетбольного скаута, который подписал Майкла Джордана для Nike. Во-первых, в фильме хорошо показано, почему лучше одна большая звезда, чем куча второстепенных. Это рискованно, но крайне прибыльно в случае успеха. Во-вторых, маркетинг всегда открывает что-то новое, что рвет шаблоны. Таким прорывом стала не просто модель Air Jordan, а то, что Майкл Джордан стал получать процент с каждой проданной пары кроссовок. Вот вам и мотивация, вот вам и история для прессы и все такое прочее ))) Предупреждаю: никакого мордобоя, секса и расчлененки. А вот Кому интересен маркетинг - welcome.