Научные публикации

2023
196. Быков И.А.  Стратегические коммуникации в развитии мягкой силы стран ЕАЭС // Российская школа связей с общественностью. 2023. Вып. 30. С. 10-27. 
195. Быков И.А. Политика и сетевые актанты в информационной экосистеме // Медиа в современном мире. 62-е Петербургские чтения. СПб.: СПбГУ, 2023. С. 228-229.
194. Быков И.А. Тенденции применения технологий искусственного интеллекта в связях с общественностью // Корпоративные стратегические коммуникации: тренды в профессиональной деятельности. Минск: БГУ, 2023. С. 36-38.
193. Быков И.А. Фейк-ньюз и дезинформация в системе современной политической коммуникации // Пропагандистский дискурс в условиях цифровизации / под ред. В. А. Ачкасовой, Г. С. Мельник. СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2023. С. 149-156.
192. Bykov I.A., Chernova A.N.  Gender as a Communication Issue in Mass Media and Politics // Proceedings of the 2023 Communication Strategies in Digital Society Seminar 2023, ComSDS 2023, 2023, P. 62-65. DOI:  10.1109/ComSDS58064.2023.10130364
191. Bykov I.A., Kurushkin, S.V. Humanistic Values and Digital Communication with Chat-bots in Russia // Proceedings of the 2023 Communication Strategies in Digital Society Seminar, ComSDS 2023, 2023, P. 66-69. DOI: 10.1109/ComSDS58064.2023.10130426
190. Teneva E., Bykov I. On rhetorical appeals: Emotionalization and politicization of Russia’s Covid-19 vaccine ‘Sputnik V’ in the American and Russian news discourse // Indonesian Journal of Applied Linguistics. 2023. Vol. 12. № 3. P. 855-869. DOI: https://doi.org/10.17509/ijal.v12i3.50396
2022
188. Bykov I.A., Marchenko A.N. Promoting Techno-Scientific Biomedical Communication in Russia: Pro-government Non-profit Organizations // Frontiers in Communication. 2022. Vol. 7. DOI: https://doi.org/10.3389/fcomm.2022.848578 
187. Быков И.А. Репутационный кризис в политике: к вопросу о пользе метода кейс-стади // Российская школа связей с общественностью. Вып. 26 Москва, 2022 С. 146-160.
186. Быков И.А., Курушкин С. В. Цифровая политическая коммуникация в России: ценности гуманизма против технократического подхода // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия "Политология". Т. 24. № 3. С. 2313-1438. DOI: 10.22363/2313-1438-2022-24-3-419-432
185. Bykov I. A., Akhmedova J. D. Reputation Management as an Applied Communication Technology in Digital Society // Proceedings of the 2022 Communication Strategies in Digital Society Seminar 2022, ComSDS 2022, 2022, P. 154-157. DOI: 10.1109/ComSDS55328.2022.9769117
184. Akhmedova J. D., Bykov I. A. Personification as a Communication Strategy in Digital Society // Proceedings of the 2022 Communication Strategies in Digital Society Seminar 2022, ComSDS 2022, 2022, P. 142-145. DOI: 10.1109/ComSDS55328.2022.9769159
183. Bykov I., Medvedeva M. Importance of medialiteracy for political communication in Russia: A case of student community // Mediaeducation. 2022. Issue 1. P. 24-35. DOI: 10.13187/me.2022.1.24
2021
180. Аутсорсинг политических суждений: проблемы коммуникации на цифровых платформах / Под ред. Л. В. Сморгунова. М.: РОССПЭН, 2021. 310 с. 
179. Быков И. А. Цифровые платформы государственного управления в системе национальных публичных коммуникаций // Журнал политических исследований. 2021. № 2. С. 45-56. DOI: 
https://doi.org/10.12737/2587-6295-2021-5-2-45-56
178. Сморгунов Л. В., Игнатьева О. А., Быков И. А., Кондратенко К. С., Барышкин А. Г. Публичная коммуникация граждан и органов государственной власти: формирование суждений на цифровых платформах // Вестник Пермского университета. Политология. 2021. № 2. С. 156-172. 
177. Bykov I. A., Medvedeva M. V. Digital Literacy as a Factor of Political Communication Strategy in Russia // Proceedings of the 2021 IEEE Communication Strategies in Digital Society Workshop. 2021. P. 83-86. DOI: https://doi.org/10.1109/ComSDS52473.2021.9422849
176. Bykov I. A., Hradziushka A. A., Medvedeva M. V. Anonymous Communication Strategy in Telegram: Toward Comparative Analysis of Russia and Belarus // Proceedings of the 2021 IEEE Communication Strategies in Digital Society Workshop. 2021. P. 14-17. DOI: https://doi.org/10.1109/ComSDS52473.2021.9422858
175. Bykov I.,  Martyanov D., Ryabchenko N. Network Analysis Software Within the Framework of Political Science in Russia // Communications in Computer and Information Science. 2017. Vol. 1204. P. 251-260. DOI: https://doi.org/10.1007/978-3-030-78273-3_24
172. Быков И. А., Ахмедова Ю. Д. Культура отмены в политическом дискурсе современной России // Вестник Кабардино-Балкарского государственного университета: Журналистика. Образование. Словесность. 2021. № 1. C. 14-26. DOI: https://10.24334/KBSU.2021.1.1.002 
171. Быков И. А. Культура отмены как элемент системы коммуникативных агрессий XXI века // Наука СПбГУ - 2020. Сборник материалов Всероссийской конференции по естественным и гуманитарным наукам с международным участием, 24 декабря 2020 года. СПб.: Скифия-принт, 2021. С. 791. 
170. Bykov I. A., Martyanov D. S. Studying Political Communities in VK.com with Network Analysis // Galactica Media: Journal of Media Studies. 2021. Vol. 3. № 1. P. 64-78. DOI: https://doi.org/10.46539/gmd.v3i1.144
169. Барышкин А. Г., Быков И. А., Игнатьева О. А., Кондратенко К. С. Городские коммуникационные платформы: критический анализ управленческой технологии // Управленческое консультирование. 2021. № 1. С. 20-31. DOI: https://doi.org/10.22394/1726-1139-2021-1-20-31
2020
168. Быков И. А., Медведева М. В. Медиаграмотность как часть системы информационной безопасности // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: История и политические науки. 2020. № 1. С. 24-32. https://doi.org/10.18384/2310-676X-2020-1-24-32
167. Bykov I. A., Achkasova V. A., Bakhvalova A. A. St.Petersburg School of Communication Studies: Toward Digital Transformations // Proceedings of the 2020 IEEE Communication Strategies in Digital Society Workshop. 2020. P. 12-14. DOI: https://doi.org/10.1109/ComSDS49898.2020.9101235
166. Bykov I. A., Hradziushka A. A., Bakhvalova A. A. Local Media and Digital Environment in the Republic of Belarus // Proceedings of the 2020 IEEE Communication Strategies in Digital Society Workshop. 2020. P. 12-14. DOI: https://doi.org/10.1109/ComSDS49898.2020.9101307 
165. Bykov I., Medvedeva M. Media literacy in the system of the secondary education in Russia // Revista Espacios. 2020. Vol. 41(48). P. 393-401. DOI: 10.48082/espacios-a20v41n48p29 
164. Bykov I. Studying political discourse of the President address in Russia with the text mining technique // Journal of Philosophy, Culture and Political Science. 2020. 73(3). P. 68-75. DOI: https://doi.org/10.26577/jpcp.2020.v73.i3.08.
163. Быков И. А. Политика памяти о второй мировой войне в социальных медиа // Исторические итоги Второй мировой войны в актуальной повестке современности. Москва, 2020. С. 53-64.
162. Быков И. А., Градюшко А. А. Влияние мессенджера Telegram на развитие медиапространств России и Беларуси: сравнительный анализ // Вестник Казахского национального университета. Серия журналистики. 2020. Т. 58. № 4. С. 4-12.
161. Быков И. А., Новицкая С. Ю. Городские коммуникационные платформы в системе цифрового управления России // Вестник Гуманитарного Факультета СПбГУТ. 2020. № 12. С. 456-462.
160. Быков И.А. Искусственный интеллект как источник политических суждений // Журнал политических исследований. 2020. Т. 4. № 2. С. 23-33.
159. Быков И.А. Государственный PR и цифровое управление в условиях пандемии // Политическое представительство и публичная власть: трансформационные вызовы и перспективы. Материалы Ежегодной всероссийской научной конференции с международным участием РАПН'2020. 2020. С. 115-116.
2019 
158. Bykov I., Dorskii A., Gladchenko I. Trying to Keep Bloggers under Control: The Birth and Death of the "Bloggers Law" in Russia (2014-2017) // Lecture Notes in Computer Science. 2019. № 11551 P. 261-271. DOI: https://doi.org/10.1007/978-3-030-17705-8_23
157. Bykov I., Gladchenko I., Ibraeva G., Myssaeva K. (2019). Digital Literacy and Strategy of PR-education in Russia and Kazakhstan: Comparative Analysis // Proceedings of the 2019 IEEE Communication Strategies in Digital Society Workshop. P. 47-49. DOI: https://doi.org/10.1109/COMSDS.2019.8709635
156. Bykov I. A., Gladchenko I. A. Communicative Aggression as a Communication Strategy in Digital Society // Proceedings of the 2019 IEEE Communication Strategies in Digital Society Seminar. P. 34–38. DOI: https://doi.org/10.1109/COMSDS.2019.8709649
155. Быков И. А. Современный популизм в условиях медиатизированной политики // Журналистика в 2018 году: творчество, профессия, индустрия / отв. ред. Е. Л. Вартанова, Я. Н. Засурский. М.: МГУ, Факультет журналистики. 2019. С. 97-98.
154. Быков И. А., Градюшко А. А. Актуальные проблемы социологии мобильных коммуникаций // Журналистика в 2018 году: творчество, профессия, индустрия / отв. ред. Е. Л. Вартанова, Я. Н. Засурский. М.: МГУ, Факультет журналистики. 2019. С. 40.
153. Быков И. А. Государственный PR и политическая элита в современной России // Журнал политических исследований. 2019. № 3. С. 15-23.
152. Быков И. А. О тематическом номере "Технологии политического PR и пропаганды в цифровом обществе" // Журнал политических исследований. 2019. № 3. С. 3-6.
151. Быков И. А., Гладченко И. А. К вопросу об исследованиях мобилизационного контента в социальных медиа // Стратегические коммуникации в современном мире. Саратов: Саратовский источник, 2019. С. 214-222.
150. Связи с общественностью в органах государственной власти / Под ред. В. А. Ачкасовой, И. А. Быкова. М.: Юрайт, 2019. 163 с.
149. Быков И. А. Государственный PR как выражение стратегических установок политической элиты // Медиа в современном мире. 58-е петербургские чтения. Том. 1. СПб.: СПбГУ, 2019. С. 53-54.
2018
148. Балахонская Л. В., Быков И. А. Речевая агрессия в политических блогах радиостанции "Эхо Москвы" // Вестник Санкт-Петербургского Университета. Язык и литература. 2018. Т. 15. Вып. 3. С. 492-506. DOI: https://doi.org/10.21638/spbu09.2018.313
147. Быков И. А. К вопросу об эффектах коммуникативной агрессии в политической коммуникации // Политика развития, государство и мировой порядок: Материалы VIII Всероссийского конгресса политологов. М.: Аспект Пресс, 2018. С. 101.
146. Быков И. А., Градюшко А. А., Ибраева Г. Ж., Турдубаева Э. О. Мессенджеры в профессиональной коммуникации журналистов и PR-специалистов в странах Евразийского экономического союза // Журнал Белорусского государственного университета. Журналистика. Педагогика. 2018. № 2. С. 4–13.
145. Bykov I., Hradziushka A., Ibrayeva G., Turdubaeva E. Instant Messaging for Journalists and PR-practitioners: A Study of Four Countries // Lecture Notes in Computer Science. 2018. № 11193. P. 257-269. DOI: https://doi.org/10.1007/978-3-030-01437-7_20
144. Быков И. А. Коммуникативная агрессия в политическом дискурсе современной России // Журнал политических исследований. 2018. Т. 2. № 3. С. 33-40.
143. Мартьянов Д. С., Быков И. А. Идеологическая сегрегация и цифровое неравенство в российском Интернет-сообществе // Социодинамика. 2018. № 4. С. 43-55. DOI: 10.25136/2409-7144.2018.4.23109
142. Быков И. А., Гладченко И. А. Коммуникативная агрессия в России: анализ мнения будущих политологов и журналистов // Среднерусский вестник общественных наук. 2018. Т. 13. № 1. С. 94-100. DOI: 10.22394/2071-2367-2018-13-1-94-100
141. Азарова Л. В., Ачкасова В. А., Быков И. А., Калагина Л. В. Коммуникационная стратегия глобального города: проблемы создания и реализации // Социальные коммуникации: наука, образование, профессия. Вып. 18. СПб.: Изд-во СПбГЭТУ "ЛЭТИ", 2018. С. 168-174.
140. Bykov, I. A., Balakhonskaya, L. V., Gladchenko, I. A., Balakhonsky, V. V. Verbal aggression as a communication strategy in digital society // Proceedings of the 2018 IEEE Communication Strategies in Digital Society Workshop. 2018. P. 12-14. DOI: https://doi.org/10.1109/COMSDS.2018.8354954
139. Bykov, I. A., Sharakhina, L. V., Azarova, L. V., Achkasova, V. A. Government communication strategies of global city: Opportunities and risks // Proceedings of the 2018 IEEE Communication Strategies in Digital Society Workshop. 2018. P. 57-60. DOI: https://doi.org/10.1109/COMSDS.2018.8354987 
2017
138. Bykov I., Kuzmin A. Sociology of political support in Russia: The Ukraine Crisis, Putin and the dynamics of public opinion // Pertanika Journal of Social Sciences and Humanities. 2017. Vol. 25. № 4. P. 1689-1702. http://www.pertanika.upm.edu.my/pjssh/browse/regular-issue?article=JSSH-1634-2016 
137. Балахонская Л. В., Быков И. А. Интернет-тексты в связях с общественностью: динамика жанров // Медиалингвистика. Материалы II Международной научно-практической конференции / Отв. ред. А. А. Малышев. СПб., 2017. С. 125-127.
136. Martyanov D. S., Bykov I. A. Ideological Segregation in the Russian Cyberspace: Evidences from St Petersburg // Communications in Computer and Information Science. 2017. Vol. 745. P. 259-269. DOI: https://doi.org/10.1007/978-3-319-69784-0_22
135. Быков И. А. Медиатизация политики в эпоху социальных медиа // Журнал политических исследований. 2017. Т. 1. № 4. С.15-38.
134. Быков И. А. Новые горизонты медиатизации политических процессов // Политика постправды в современном мире / под ред. О.В. Поповой. СПб.: Скифия-принт, 2017. С. 44-46.
133. Быков И. А. Актуальные проблемы подготовки PR-специалистов для органов государственной власти: заметки из Санкт-Петербурга // Связи с общественностью в государственных структурах. 2017. № 1. С. 49-52.
132. Bykov I., Achkasova V., Kuzmina A. Social Media Marketing in Russia: Evidences from St. Petersburg // 2017 IEEE 11th International Conference on Application of Information and Communication Technologies. Conference proceedings. 2017. Vol. 2. P. 200-202.
131. Быков И. А. О проблемах использования метода сетевого анализа в России // Материалы научной конференции XI Ковалевские чтения / Отв. редактор Ю. В. Асочаков. СПб.: Скифия-принт, 2017. С. 656-657.
130. Ачкасова В. А., Быков И. А. Продвижение в социальных сетях как трудовая функция специалистов-коммуникаторов: профессиональные ориентиры // Социальные коммуникации: наука, образование, профессия: труды Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. СПб.: Изд-во СПбГЭТУ, 2017. С. 158-162.
129. Быков И.А. Политическая коммуникация и политические институты на постсоветском пространстве // Актуальные проблемы медиаисследований-2017. М.: Факультет журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова, 2017. С. 14-16.
128. Быков И. А. Twitter как основной инструмент избирательной кампании Дональда Трампа // Российская школа связей с общественностью. Альманах. 2017. Т. 9. С. 115-123.
127. Ачкасова В.А., Быков И.А., Кузьмина А.Е. Продвижение в социальных сетях как одна из компетенций специалиста по рекламе и связям с общественностью // Российская школа связей с общественностью. Альманах. 2017. Т. 9. С. 179-188.
2016
126. Быков И. А. Политические конфликты и будущее российской государственности // Российское социологическое сообщество: история, современность, место в мировой науке / Отв. редактор: Ю. В. Асочаков. СПб.: Скифия-принт, 2016. С. 481-483.
125. Быков И. А. Мобилизация политических сторонников через изменение повестки дня в СМИ // Коммуникативные технологии в процессах политической мобилизации: колл. монография / под ред. В. А. Ачкасовой, Г. С. Мельник. М.: ФЛИНТА, НАУКА, 2016. С. 107-121.
124. Bykov, I.A., Pobedinskiy, I.M., Achkasova, V.A., Kuzmin, A.E. Managing governmental public relations in Russia: Evidences from St. Petersburg // International Review of Management and Marketing. 2016. Vol. 6. P. 126-142. https://www.econjournals.com/index.php/irmm/article/view/2737
123. Савинова О. Н., Быков И. А., Шилина М. Г. Социальная миссия связей с общественностью: отражение новых реалий // Веснік БДУ. Серыя 4, Філалогія. Журналістыка. Педагогіка. 2016. № 2. С. 131-134.
122. Быков И. А. Профессиональные компетенции и качества специалистов по связям с общественностью в органах государственной власти и GR: опыт Санкт-Петербурга // Российская школа связей с общественностью: Альманах. 2016. Том. 8. С. 160-168.
121. Быков И. А. SMM как проблема PR-образования // Студент-преподаватель-работодатель в эпоху цифровых технологий. Материалы научно-практического семинара. СПб.: Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет ЛЭТИ, 2016. С. 18-21.
2015
120. Быков И. А. Mass media и режимные трансформации на постсоветском пространстве: Россия, Белоруссия и Украина в 1991-2011 гг.: монография. СПб.: СПГУТД, 2015. 180 с.
119. Быков И. А., Побединский И. М. Государственный PR в современной России // Государственный PR и Government Relations в России и Беларуси: основные тенденции: монография / под ред. В. В. Грибанова, И. В. Сидорской, И. А. Быкова. Сыктывкар: Изд-во СГУ им. Питирима Сорокина, 2015. С. 75-92.
118. Bykov I., Cherkashchenko T., Dorskii A., Kaverina E. Government Regulation of Advertising in the Eurasian Economic Union: Contradictions of Public Policy and Advertising Ethics // International Journal of Economics and Financial Issues. 2015. Vol. 5. No 2S. P. 116-120.
117. Быков И. А., Побединский И. М. Медиарилейшнз государственных органов власти в Санкт-Петербурге и Ленинградской области // Стратегические коммуникации в бизнесе и политике / Отв. ред. Д. П. Гавра. СПб.: СПбГУ, 2015. С. 80-84.
116. Быков И. А. Персонализация политики в современном информационном пространстве (на примере личной жизни лидеров G20) // Десятые Ковалевские чтения / Отв. ред. Ю. В. Асочаков. СПб.: Скифия-принт, 2015. С. 843-845.
115. Быков И. А. Политическая информация и социальные медиа: проблемы политической коммуникации в студенческой среде Санкт-Петербурга // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского политехнического университета. Гуманитарные и общественные науки. 2015. № 3. С. 28-36.
114. Быков И. А., Грибанов В. В., Сидорская И. В. Базовая модель коммуникации бизнеса и власти: проблемы теории и практики // Корпоративное управление и инновационное развитие экономики Севера: Вестник научно-исследовательского центра корпоративного права, управления и венчурного инвестирования Сыктывкарского государственного университета. 2015. № 4. С. 168-179.
113. Быков И. А. Телевидение, социальные сети и политическая коммуникация в студенческой среде // Политическая наука перед вызовами современной политики. / Под общ. ред. О. В. Гаман-Голутвиной, Л. В. Сморгунова, Л. Н. Тимофеевой. М.: Аспект Пресс, 2015. С. 114-15
112. Bykov I. A. Government Relations in Russia: (Dis)Connecting Business and State? // Actual Problems of Economics. 2015. № 1. P. 99-104.
111. Bykov I. A., Dorskii A. Y., Shelonaev S. I., Ulianovskii A. V. Journalist on the line of fire: Scrutinizing contemporary military journalism with philosophical anthropology approach // Mediterranean Journal of Social Sciences. 2015. Vol. 6. № 5 S2. P. 105-109.
110. Быков И. А. Стратегии и модели использования СМИ в GR. Формирование общественной поддержки // GR и лоббизм: теория и технологии. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Под ред. В. А. Ачкасовой, И. Е. Минтусова, О. Г. Филатовой. М.: Юрайт, 2015. С. 94-112.
109. Быков И. А. GR-коммуникации органов государственной власти: анализ отношений субъектов Северо-Западного Федерального округа Российской Федерации с федеральным центром // Технологии и модели GR в Беларуси и России: сравнительный анализ. Монография / Под ред. В. В. Грибанова, И. В. Сидорской, Л. Г. Титаренко. Минск: БГУ, 2015. С. 60-69.
2014
108. Bykov I. A. Anti-American Policy in Contemporary Russia: Examining Political Campaign on Dima Iakovlev Bill // Middle-East Journal of Scientific Research. 2014. Vol. 22. № 6. P. 894-899.
107. Быков И. А., Грибанов В. В. Концептуальные проблемы моделей взаимодействия бизнеса и власти финно-угорских народов: сравнительный анализ // Финно-Угорский мир. 2014. № 4. С. 112-118.
106. Быков И. А., Грибанов В. В. К вопросу о базовых моделях Government Relations: ресурсно-организационный подход // Журналiстыка-2014: стан, праблемы i перспектывы / Адк. рэд. С. В. Дубовiк. Мiнск: Беларускi дзяржауны унiверсiтэт, 2014. С. 154-157.
105. Bykov I. Government Relations and lobbying of regional interests in Russia // Communication strategies in human development (Communication-2014): VII International RCA Conference, September 16-18 2014; paper abstracts. St. Petersburg: Pushkin LSU, 2014. P. 14-15.
104. Быков И. А. Этические и правовые аспекты интегрированных коммуникаций // Интегрированные коммуникации (основы рекламы и связей с общественностью): учебное пособие / под ред. А. Д. Кривоносова. СПб.: СПбГЭУ, 2014. С. 160-170.
103. Быков И. А., Дорский А. Ю. GR в Санкт-Петербурге: состояние, проблемы и перспективы // Медиаскоп. 2014. № 2. С.
102. Быков И. А., Дорский А. Ю. GR в Санкт-Петербурге: Региональное измерение // Стратегические коммуникации в бизнесе и политике: матер. междунар. науч. конф. (23 апреля 2014 г.) / отв. ред.-сост. Д. П. Гавра. СПб.: Свое издательство, 2014. С. 124-127.
101. Быков И. А., Дорский А. Ю. GR-образование в Санкт-Петербурге: проблемы и перспективы // "Public Relations" - наука, образование и профессия // Материалы науч.-практ. семинара. СПб.: СПбГЭТУ "ЛЭТИ", 2014. С. 27-31.
100. Быков И. А. GR-коммуникации в зеркале средств массовой информации Санкт-Петербурга // Научные исследования и разработки. Современная коммуникативистика. 2014. № 1 (8). С. 11-15.
99. Быков И. А., Кудрявцева М. Е. К вопросу о роли PR-специалиста в управлении корпоративной культурой: творческий и педагогический аспекты // Известия СПбГЭТУ "ЛЭТИ". 2014. № 1. С. 84-89.
98. Balahonskaya L. V., Bykov I. A. Particularities of PR-Texts in the Internet: Communicative-Pragmatic Aspect. Scientific Newsletter: Modern Linguistic and Methodical-and-didactic researches. 2014. № 2 (5). P. 26-37.
97. Балахонская Л. В., Быков И. А. Специфика PR-текстов в сети Интернет: коммуникативно-прагматический аспект // Научный вестник Воронеж. гос. арх.-строит. ун-та. Современные лингвистические и методико-дидактические исследования. 2014. Вып. 2(22). С. 41-59.
96. Буряк М. А., Быков И. А., Гавра Д. П., Карташов А. А., Савицкая А. С., Филатова О. Г. Коммуникация органов государственной власти РФ в пространстве Веб 2.0: структура, каналы и инструменты в начале 2010-х / Под ред. О. Г. Филатовой. Saarbrucken: LAP LABERT Academic Publishing, 2014. 122 с.
95. Быков И. А., Дорский А. Ю., Сопов И. А., Филатова О. Г. GR в Санкт-Петербурге: от сообщества профессионалов к исследованию рынка // Ученые записки ИВЭСЭП. Том 23: Современные социальные коммуникации в системе цивилизации и культуры. СПб.: ИВЭСЭП, Знание, 2014. С. 281-286.
2013
94. Быков И. А. Сетевая политическая коммуникация: Теория, практика и методы исследования: монография. СПб.: ФГБОУ ВПО "СПГУТД", 2013. 200 с.
93. Быков И. А., Кострова Е. А. Медийный имидж политического лидера и его восприятие среди молодых избирателей Санкт-Петербурга (на примере А. Навального и В. Милонова) // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна. Серия 2. Искусствоведение. Филологические науки. 2013. № 1. С. 78-81.
92. Быков И. А. Стратегии и модели использования СМИ в GR // GR: Теория и практика: Учебник / под ред. И. Е. Минтусова, О. Г. Филатовой. СПб.: СПбГУ, 2013. С. 49-61.
91. Быков И. А., Ковалева Ю. С. Позиционирование брендов модных домов ARMANI и LOUIS VUITTON в России: контент-аналитическое исследование // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна. Серия 2. Искусствоведение. Филологические науки. 2013. № 4. С. 68-71.
90. Быков И. А. Социальные сети и политическая социализация студентов Санкт-Петербурга // VIII Ковалевские чтения: Материалы научно-практической конференции / Отв. ред. Ю. В. Асочаков. СПб.: СПбГУ, 2013. С. 1053-1055.
89. Быков И. А. GR и группы интересов в современной России // Журналiстыка-2013: стан, проблемы i перспектывы: матэрыялы 15-й Мiжнар. навук.-практ. канф., 5-6 сн. 2013 г., Мiнск. С. В. Дубовiк (адк. рэд.). Мiнск: БДУ, 2013. С. 107-108.
88. Быков И. А. Прогнозирование динамики политических институтов и процессов на основе сетевого подхода // Аналитические технологии прогнозирования политических процессов: Учебник / Под ред. О. В. Поповой. М.: РГ-Пресс, 2013. С. 135-161.
87. Быков И. А. Специальное программное обеспечение для прогнозирования в сетевом анализе // Аналитические технологии прогнозирования политических процессов: Учебник / Под ред. О. В. Поповой. М.: РГ-Пресс, 2013. С. 162-180.
86. Быков И. А. Стратегия и тактика вирусных коммуникаций // Стратегическая коммуникация: проблемы науки, образования, профессии: Материалы научно-практического семинара. СПб.: СПбГЭТУ "ЛЭТИ", 2013. С. 23-25.
85. Быков И. А., Филатова О. Г. Government Relations: современные теоретические подходы и практические решения // Средства массовой информации в современном мире. Петербургские чтения / под. ред. С. Г. Корконосенко. СПб.: СПбГУ, 2013. С. 137-140.
2012
84. Быков И. А. Вирусные технологии в избирательном цикле 2011–2012 гг. // Медиапространство России: общество, политика, бизнес. СПб.: СПбГИЭУ, 2012. С. 18-20.
83. Быков И. А. Мифологические основы брендов IT-сектора // Миф и мифотворчество в междисциплинарной научной парадигме / Под ред. А. Д. Кривоносова. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2012. С. 12-14.
82. Быков И. А. Правовое и этическое сопровождение международной PR-деятельности: учебное пособие. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2012. 31 с.
2011
81. Быков И. А. Интернет-фандрайзинг и выборы: российские перспективы и ограничения // Российская политика в условиях избирательного цикла 2011-2012 гг. М.: Российская ассоциация политической науки, 2011. С. 37-39.
80. Быков И. А. Эмпирические исследования политики с использованием методов сетевого анализа // Политический анализ. Доклады Центра эмпирических политических исследований СПбГУ / под ред. О. В. Поповой. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2011. Вып. 11. С. 49-59.
79. Быков И. А., Халл Т. Э. Цифровое неравенство и политические предпочтения интернет-пользователей в России // Политические исследования. 2011. № 5. С. 151-164.
78. Быков И. А. Миф цифровой демократии // Политическая наука. 2011. № 2. С. 252-257.
77. Балахонская Л. В., Быков И. А. Сетевая философия: принципы создания и распространения интернет-текстов в рекламе и PR // Известия Пензенского государственного педагогического университета им. В. Г. Белинского. Сер. Общественные науки. 2011. № 24. С. 23-30.
76. Балахонская Л. В., Быков И. А. Права человека и язык рекламных текстов в современной России // Философия права. 2011. № 4. С. 42-47.
75. Быков И. А. Интернет и проблема политической стабильности во время электорального цикла 2011-2012 гг. // Современные геополитические процессы: новые вызовы и поиски решений: Материалы научной конференции. СПб.: БГТУ "Военмех", 2011. С. 98-102.
74. Быков И. А., Филатова О. Г. Технологии Веб 2.0 и связи с общественностью: смена парадигмы или дополнительные возможности? // Вестник Санкт-Петербургского университете. 2011. Сер. 9. № 2. С. 226-237.
73. Быков И. А. Роль блогов в американской политике // Политэкс. 2011. № 1. С. 287-290.
72. Быков И. А. Социальный капитал и политика в России: портрет на фоне Европы // Политэкс. 2011. № 1. С. 102-116.
71. Быков И. А. PR, технологии веб 2.0 и электронное правительство в России // Средства массовой информации в современном мире. Петербургские чтения: Материалы 50-й международной научной конференции. СПб: СПбГУ, 2011. С. 213-215.
70. Балахонская Л. В., Быков И. А. Проблемы обучения копирайтингу: электронные PR-тексты // Связи с общественностью в сфере бизнеса, рекреации и спорта: теория, методология, практика. СПб.: СПбГУЭФ "Финэк", 2011. С. 114-116.
69. Балахонская Л.В., Быков И.А. Особенности создания и распространения электронных PR-текстов // Российская пиарология: тренды и драйверы. / отв. ред. К. В. Киуру. Челябинск: ИЦ "Уральская академия", 2011. С. 20-25.
2010
68. Быков И. А. Электронное государство, PR и технологии Веб 2.0 // PR, бизнес, СМИ - партнерство и конкуренция. СПб.: ИНЖЭКОН, 2010. С. 28-30.
67. Быков И. А. Президент Медведев, видео-блоггинг и публичная сфера в России // Изменение России: политические повестки и стратегии. М.: РАПН, 2010. С. 38-39.
66. Быков И. А. Эмпирическое исследование электронного государства: методология Даррелла Веста // Интернет и современное общество. Труды XIII объединенной конференции. СПб., 2010. С. 176-178.
65. Быков И. А. Электронное правительство 2.0: оценивая российскую действительность // Политические институты в современном мире / под ред. С. Г. Еремеева, О. В. Поповой. СПб.: Аллегро, 2010. С. 62-64.
64. Быков И. А., Мажоров Д. А., Слуцкий П. А., Филатова О. Г. Интернет-технологии в связях с общественностью. СПб.: Роза мира, 2010. 275 с.
63. Быков И. А. Теракт в московском метро, Интернет и проблемы информационной безопасности // Многополярный мир и безопасность: равенство, лидерство, гегемония. Т. 1. СПб.: БГТУ "Военмех", 2010. С. 122-128.
62. Быков И. А. Интернет-технологии в избирательной кампании Барака Обамы // Вестник Пермского университета. Серия: История и политология. 2010. № 1. С. 48-58.
61. Быков И. А. Традиционные СМИ, социальные медиа и связи с общественностью в условиях кризиса // Средства массовой информации в современном мире: Петербургские чтения. СПб.: Роза мира, 2010. C. 199-200.
60. Быков И. А. Проблема влияния на экспертное сообщество и журналистов через специальные мероприятия: опыт международного дискуссионного клуба "Валдай" // Имидж государства/региона в современном информационном пространстве / под ред. А. Д. Кривоносов. СПб.: Роза мира, 2009. С. 358-362.
2009
59. Быков И. А. Технологии брендинга: конспект лекций. СПб.: СПбГУ, 2009. 70 с.
58. Быков И. А. Проблемы изучения феномена электронной избирательной кампании в современной политологии // Политическое образование в современном мире: традиции и перспективы. СПб.: СПбГУ, 2009. С. 26-27.
57. Быков И. А. Социальные сети в избирательной кампании Барака Обамы // Изменения в политике и политика изменений: Стратегии, институты, акторы. М.: РАПН, 2009. С. 79-80.
56. Быков И. А. Геополитические последствия "революции твиттера" в Молдавии // Проблемы глобальной политики и безопасности в современной России. Ч. 2. СПб.: БГТУ "Военмех", 2009. С. 93-95.
55. Быков И. А. Копилефт и технологии вирусного маркетинга в интернете // Средства массовой информации в современном мире: Петербургские чтения. СПб.: Роза мира, 2009. С. 174-175.
54. Быков И. А. Опыт использования технологий Google в процессе обучения PR-специалистов // Public Relations - наука, образование, профессия. СПб.: СПбГЭТУ "ЛЭТИ", 2009. С. 6-7.
2008
53. Быков И. А. Управление Интернетом как одна из проблем современных международных отношений // Политэкс: Политическая экспертиза. 2008. № 2. С. 164-175.
52. Быков И. А. Рецензия на монографию В.Э. Гончарова "Современное политическое консультирование" // Политэкс: Политическая экспертиза. 2008. № 2. С. 279-281.
51. Быков И. А. Политкорректность и толерантность как принципы современной политической коммуникации // Ценностное содержание журналистики: культура социальных отношений и межкультурное взаимодействие в обществе. СПб.: Роза мира, 2008. С. 92-104.
50. Быков И. А. Интернет и политические партии во время выборов в Государственную Думу 2007 г.: итоги и перспективы // Новый политический цикл: повестка дня для России. М.: РАПН, 2008. С. 40-42.
49. Быков И. А. Киберпространство как фактор развития политических идеологий // Политическая наука. 2008. № 2. С. 79-98.
48. Быков И. А. Проектирование и создание научной информационной системы "Макс Шелер и Россия" в глобальной сети Интернет // Вестник гуманитарного факультета СПбГУТ им. проф. М. А. Бонч-Бруевича. 2008. № 5. С. 133-138.
47. Быков И. А. Влияние политической коммуникации в Рунете на электоральное поведение: Опыт 2007-2008 гг. // Интернет и современное общество: Труды XI Всероссийской объединенной конференции. СПб.: Факультет филологии и искусств СПбГУ, 2008. С. 137-139.
46. Bykov I. Freedom of Speech in Russian Internet: Does It Matter? // Freedom and Power. Warsaw: University of Warsaw, 2008. P. 14.
45. Быков И. А. Место и роль Рунета в политических коммуникациях: опыт последнего десятилетия. Что дальше? // Политическая психология, культура и коммуникация / под ред. Е. Б. Шестопал. М.: РАПН, РОССПЭН, 2008. С. 240-253.
44. Быков И. А. Геополитические аспекты развития глобальной сети Интернет // Политика XXI века: преемственность и инновации в России и в мире. Ч. 1. СПб.: БГТУ "Военмех", 2008. С. 78-81.
43. Быков И. А. PR-технологии создания и корпоративного сайта // PR: Современные технологии: Учебное пособие / под. ред. Л. В. Володиной. СПб.: ИВЭСЭП, Знание, 2008. С. 179-193.
2007
42. Быков И. А. PR в сети: выигрышная стратегия влияния и информирования СМИ, инвестиционного сообщества, государства и общественности // Вестник гуманитарного факультета СПбГУТ. 2007. № 4. С. 205-214.
41. Быков И. А. Социально-политические науки в Википедии // Вики-конференция 2007: Тезисы докладов. СПб.: Б.и., 2007. С. 13.
40. Быков И. А. Программа "Российского общества Макса Шелера" // Вестник Российского философского общества. 2007. № 2. С. 236.
39. Быков И. А. Интернет-пространство как фактор формирования политических идеологий // Интернет и современное общество: Труды X всероссийской объединенной конференции. СПб: Факультет филологии и искусств СПбГУ, 2007. С. 186-188.
38. Быков И. А. Правовое регулирование деятельности средств массовой коммуникации: Методические указания к изучению дисциплины. СПб.: СПбГУТ, 2007. 24 с.
37. Лучшие книги для PR: Аннотированный список литературы / под ред. В. А. Ачкасовой, И. А. Быкова. СПб.: Изд-во "Линк", 2007. 200 с.
2006
36. Быков И. А. Политические партии в Рунете: от двухступенчатой коммуникации к интерактивному взаимодействию с избирателями // Демократия, безопасность, эффективное управление: новые вызовы политической науке. М.: РАПН, 2006. С. 51.
35. Быков И. А. Корпоративный сайт: PR-технологии создания и развития // Вестник гуманитарного факультета СПбГУТ. 2006. № 3. С. 93-103.
34. Быков И. А. Интернет как средство политической коммуникации в России // Вестник гуманитарного факультета СПбГУТ. 2006. № 3. С. 113-124.
33. Быков И. А. Рецензия на книгу А. В. Чугунова "Российская интернет-аудитория в зеркале социологии" // Политэкс: Политическая экспертиза. 2006. № 4. С. 280-282.
32. Быков И. А. Интернет-сайт как инструмент политической коммуникации // Коммуникация и конструирование социальных реальностей / отв. ред. О. Г. Филатова. Ч. 2. СПб.: Роза мира, 2006. С. 102-107.
2005
31. Быков И. А. "Электронная демократия" vs "электронное правительство": концептуальное противостояние? // Политэкс: Политическая экспертиза. 2005. № 3. С. 69-79.
30. Быков И. А. Парламентаризм и киберпространство: опыт России и Белоруссии // Сравнительное изучение парламентов и опыт парламентаризма в России: выборы, голосование, репрезентативность / под ред. Ю. Н.Солонина, Л. В. Сморгунова. СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2005. С. 332-334.
29. Быков И. А. Основные этапы кампании по связям с общественностью // Связи с общественностью как социальная инженерия: учебное пособие / под ред. В. А. Ачкасовой, Л. В. Володиной. СПб.: Речь, 2005. С. 143-185.
28. Быков И. А. Интернет-технологии в связях с общественностью // Связи с общественностью как социальная инженерия: учебное пособие / под ред. В. А. Ачкасовой, Л. В. Володиной. СПб.: Речь, 2005. С. 232-246.
27. Быков И. А. Медиарилейшнз в стиле он-лайн // Петербургская школа PR: от теории к практике. Вып. 3: Сб. статей / под ред. А. Д. Кривоносова. СПб.: Роза мира, 2005. С. 24-39.
26. Быков И. А. Интернет-форум как средство повышения эффективности учебного процесса // Роль инфокоммуникационных технологий в совершенствовании системы управления качеством образования. СПб.: СПбГУТ, 2005. С. 21-22.
25. Быков И. А. Интернет как средство политической коммуникации: анализ российского опыта. Автореф. ... к.полит.н. СПб., 2005. 16 с.
2004
24. Быков И. А. Интернет-технологии как инструмент конструирования имиджа политического лидера // Материалы 56-й научно-технической конференции профессорско-преподавательского состава, научных сотрудников и аспирантов СПбГУТ. СПб.: СПбГУТ, 2004. С. 149.
23. Быков И. А., Шлепарева Н. С. PR-технологии в деятельности рекламных агентств Санкт-Петербурга // Реклама и современное общество. СПб.: Изд-во "Петербургский институт печати", 2004. С. 22.
22. Быков И. А. Рецензия на книгу Ф. Уэбстера "Теории информационного общества" // Журнал социологии и социальной антропологии. 2004. № 4. С. 213-214.
21. Быков И. А. Политическая коммуникация в российском сегменте глобальной сети Интернет: Проект контент-аналитического исследования // PR-технологии в информационном обществе. СПб.: Изд-во Политехнического университета, 2004. С. 172-173.
20. Быков И. А., Лосев С. А. Стратегия развития университета в контексте теории информационного общества // Эффективные системы управления качеством образования. СПб.: СПбГУТ, 2004. С. 18-20.
2003
19. Быков И. А. Искажение образа человека в киберпространстве // Материалы 55-й научно-технической конференции профессорско-преподавательского состава, научных сотрудников и аспирантов СПбГУТ. СПб.: СПбГУТ, 2003. С. 143.
18. Быков И. А. Организация и проведение кампаний по связям с общественностью. СПб.: СПбГУТ, 2003. 58 с.
17. Быков И. А. Политическая коммуникация в условиях "управляемой демократии": сопутствующие эффекты и перспективы развития // Информация – Коммуникация – Общество (ИКО – 2003). СПб.: СПбГЭТУ "ЛЭТИ", 2003. С. 86-87.
16. Быков И. А. Роль информационных технологий при подготовке специалистов по связям с общественностью // Public Relations – наука, образование, профессия. СПб.: СПбГЭТУ "ЛЭТИ", 2003. С. 18-19.
15. Быков И. А. Телекоммуникационные и компьютерные технологии в связях с общественностью: Программа и контрольные задания. СПб.: ИВЭСЭП, 2003. 14 с.
2002
14. Быков И. А. Политические отношения и процессы // Политология: учебно-методическое пособие / под ред. В. П. Милецкого. СПб.: СПбГУТ, 2002. С. 119-126.
13. Быков И. А. Политические партии и движения // Политология: учебно-методическое пособие / под ред В. П. Милецкого. СПб.: СПбГУТ, 2002. С. 127-133.
12. Быков И. А. Интернет-журналистика: специфика и перспективы развития // Средства массовой информации в современном мире: материалы межвузовской научно-практической конференции / под ред. В. И. Конькова. СПб.: Изд-во С.-Петербургского ун-та, 2002. С.207-208.
2000
11. Быков И. А. Политические партии и гражданское общество в современной России // Формирование гражданского общества как национальная идея России XXI века / под ред. проф. В. Г. Марахова. СПб.: НИИХ СПбГУ, 2000. С. 152-154.
10. Быков И. А. Паблик рилейшнз в деятельности политических партий: опыт современной России // Связи с общественностью в политике: учебное пособие. СПб.: СПбГУТ, 2000. С. 35-48.
9. Быков И. А. Европейские стандарты PR: возведение мостов через Европу? // PR News. Информационно-аналитическая газета. 2000, № 1, сентябрь.
8. Быков И. А. PR в эпоху интернета // PR News. Информационно-аналитическая газета. 2000, № 2, октябрь. С. 12-13.
1999
7. Быков И. А. Российская "транзитология" и особенности трансформации политических институтов в современной России // Политическая наука и политический процесс в России. СПб.: СПбГУ, 1999. С. 15-16.
6. Быков И. А. Проблемы соотношения избирательной системы и формы государственного правления на примере России и Украины // Политический менеджмент: теория, методология, практика / Под ред. Л.В. Сморгунова. СПб.: Изд-во С.-Петербургского университета, 1999. С.130-132.
1998
5. Быков И. А. Опыт разделения ветвей власти в России и теория рационального выбора // Рациональный выбор в политике и управлении / Под ред. Л. В. Сморгунова. СПб.: Изд-во С.-Петербургского университета, 1998. С. 173-174.
4. Быков И. А. Выборы как главный критерий демократизации России // Прикладная политология и современный политический процесс в России / Под ред. Л. В. Сморгунова. СПб.: Изд-во С.-Петебургского университета, 1998. С. 30-34.
1997
3. Быков И. А. Цивилизационные аспекты процесса демократизации России // Философия и цивилизация: Материалы Всероссийской конференции. СПб.: Научный издательский центр "Кафедра", 1997. С. 174-175.
2. Быков И. А. Социально-политические аспекты военных реформ в России // Социально-политические реформы в России и молодежь. СПб.: Изд-во С.-Петербургского университета. С. 54-55.
1995
1. Быков И. А. Конституция Российской Федерации как фактор влияния на парламентский процесс и форму государственного устройства России // Административные реформы и парламентские процессы в России и СНГ. СПб., 1995. С. 37-38.