четверг, 3 мая 2007 г.

Александр Зиновьев "Зияющие высоты"

Несколько дней читал книгу Александра Зиновьева "Зияющие высоты". Достаточно забавно, точнее, очень забавно. Блестящая игра словами и логическими построениями. Также очень понравились точные наблюдения за повадками отечественных бюрократов. Постоянно примерял их на себя. Вот, например, я стал заместителем декана прямо "по Зиновьему". В книге он пишет, что для успешной карьеры не обязательно быть компетентным специалистом или заядлым интриганом. Наоборот, эти качества являются непреодолимыми препятствиями. Нужно всего лишь демонстрировать готовность занять административную должность, и когда она освобождается, начальство принимает решение в пользу именно таких пассивных и некомпетентных "карьеристов".

Однако, мне не понравились две вещи. Во-первых, слишком затянуто. Я даже бросил на середине книги. Все-таки время - деньги. Во-вторых, я постоянно ловил себя на мысли, что сюжеты несколько устарели: Сталин, Хрущев, Брежнев. При этом отложилось общее впечатление чего-то стоящего. Возможно, я еще вернусь к чтению Александра Зиновьева. Рекомендую всем, у кого есть свободное время...