воскресенье, 22 июня 2008 г.

46% американцев используют Интернет для поиска информации об избирательной кампании

Последнее исследование "PEW Интернет и американская жизнь" показало, что 46% американцев используют Интернет, электронную почту и SMS для поиска информации о президентской избирательной кампании. При этом, Барак Обама лидирует по количеству упоминаний в Сети.

Наибольшее распространение во время праймериз получили три интернет-технологии. Во-первых, 35% американцев сказали, что они смотрели он-лайн видео. Этот показатель более чем в три раза превышает результаты 2004 г.

Во-вторых, 10% сказали, что использовали сайты, построенные по принципу социальных сетей, такие как Facebook или MySpace для поиска информации или для волонтерского труда. Этот способ наиболее популярен среди молодежи. Две трети интернет-пользователей в возрасте до 30 лет имеют собственные учетные записи в социальных сетях, а половина из них используют эти сайты для сбора информации о политике и политических кампаниях.

В-третьих, уже 6% американцев сделали денежные взносы через Интернет во время праймериз, в то время как за всю кампанию 2004 г. такие взносы сделали только 2% населения США.

Значительное число избирателей также используют интерент для получения доступа к специальным мероприятиям и первичным документам. Около 39% он-лайн американцев используют интернет для доступа к "неотфильтрованным" предвыборным документам, таким как он-лайн видео-записи дебатов между кандидатами, речей и заявлений, а также предвыборным программам и стенограммам выступлений.

Он-лайн активность в социальных сетях значительно выросла по сравнению с временем промежуточных выборов 2006 г., когда впервые проводились подобные замеры. Среди открытий можно выделить следующее:

- 11% американцев внесли свой вклад в политические дискуссии посредством пересылки по почте или публикации на своих сайтах информации о ходе политической кампании.

- 5% американцев разместили свой собственный комментарий или анализ политической ситуации.

- 6% посетили Интернет с целью внесеня собственных пожертвований на политическую деятельность кандидатов в президенты.

- Молодые избиратели помогают определять направление он-лайн дискуссий; 12% пользователей Интернета в возрасте от 18 до 29 лет разместили свои комментарии и размышления в блогах, дискуссионных группах и других информационных ресурсах.

Под влиянием молодых избирателей демократы и сторонники Барака Обамы захватили лидерство в использовании он-лайн инструментов для привлечения публики:

- 74% сторонников Обамы, пользующихся Интернетом, получали новости из Сети, в то время как этот показатель среди сторонников Клинтон составил всего 57%.

- При сравнении сторонников Обамы и республиканца Маккейна выясняется, что первые с большим удовольствием пользуются Интернетом, чем вторые (65% против 56%).

- Сторонники Обамы превосходят и сторонников Клинтон, и сторонников Маккейна по уровню использования он-лайн видео, социальных сетей и других форм сетевой активности.

Тем не менее, несмотря на растущее число людей, которые вовлечены в политику через он-лайн средства, интернет-пользователи выражают смешанную точку зрения на проблему влияния Интернета на избирательную кампанию. С одной стороны, 28% американцев, использующих Интернет для поиска политической информации, сказали, что он позволил им почувствовать собственную сопричастность к избирательному процессу. Также 22% сказали, что они бы не принимали участие в политике без интернет-технологий. Однако, с другой стороны, даже большее количество изберателей утверждают, что Интернет преувеличивает наиболее радикальные точки зрения и является источником дезинформации для многих избирателей.