Вообще, вся эта кампания проводится под чутким руководством Виталия Мутко - министра спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации Виталия Леонтьевича Мутко к молодежи России. Сделан даже специальный сайт 2009 - Год молодёжи. Идея благородная и понятная, но имеет фундаментальную проблему. Она присуща всем попыткам государственного пиара в России: пиар расходился с реальностью значительным и прискорбным образом. PR может немного приукрашивать реальность, но этот зазор должен быть как можно меньшим. Скорее даже наоборот: лучше пусть он (пиар) будет отставать от реальности. Пусть потребители приятно удивляются тому, что не говорилось в рекламных проспектах и информационных материалах. Не надо врать о том, что у нас нет коррупции, прекрасная система образования, замечательные вооружённые силы и т.п. Вдохновлять молодёжь лучше не лозунгами, а выстроенными и справедливыми социальными институтами. Не только деньгами (хотя в этом нет ничего плохого), но и грамотным менеджментом. Иначе, все потраченные на пиар деньги улетят на ветер, а подавляющее большинство молодёжи будет связывать своё будущее с иммиграцией...
понедельник, 23 февраля 2009 г.
Год молодёжи в России 2009
Недавно посмотрел замечательный ролик (см. ниже), призванный вдохновить нашу молодёжь (кстати, я - тоже молодёжь, так как мне ещё нет 35 лет) на новые комсомольские подвиги. Да, задачка, прямо скажем, для Эйзенштейна. Справились? Ну, на 2 с плюсом. Меня во всяком случае, как испорченного человека, не зацепило. Я думаю, что дело в том, что любая героика не может успешно работать в обществе потребления. А Россия уже вкусила его блага. Может быть, это и мелко - покупать новые телефоны, ходить в кино, отдыхать за границей - но это гораздо приятнее, чем фигачить как Павка Корчагин на стройках коммунизма. Пьянство, наркомания и т.п. - это не исключительная вина растлевающего влияния Запада, а скорее то, что у людей НЕТ РЕАЛЬНОЙ ВОЗМОЖНОСТИ заняться прибыльным бизнесом, нет вариантов устойчивого развития и нет реальных примеров такого развития.
Вообще, вся эта кампания проводится под чутким руководством Виталия Мутко - министра спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации Виталия Леонтьевича Мутко к молодежи России. Сделан даже специальный сайт 2009 - Год молодёжи. Идея благородная и понятная, но имеет фундаментальную проблему. Она присуща всем попыткам государственного пиара в России: пиар расходился с реальностью значительным и прискорбным образом. PR может немного приукрашивать реальность, но этот зазор должен быть как можно меньшим. Скорее даже наоборот: лучше пусть он (пиар) будет отставать от реальности. Пусть потребители приятно удивляются тому, что не говорилось в рекламных проспектах и информационных материалах. Не надо врать о том, что у нас нет коррупции, прекрасная система образования, замечательные вооружённые силы и т.п. Вдохновлять молодёжь лучше не лозунгами, а выстроенными и справедливыми социальными институтами. Не только деньгами (хотя в этом нет ничего плохого), но и грамотным менеджментом. Иначе, все потраченные на пиар деньги улетят на ветер, а подавляющее большинство молодёжи будет связывать своё будущее с иммиграцией...
Вообще, вся эта кампания проводится под чутким руководством Виталия Мутко - министра спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации Виталия Леонтьевича Мутко к молодежи России. Сделан даже специальный сайт 2009 - Год молодёжи. Идея благородная и понятная, но имеет фундаментальную проблему. Она присуща всем попыткам государственного пиара в России: пиар расходился с реальностью значительным и прискорбным образом. PR может немного приукрашивать реальность, но этот зазор должен быть как можно меньшим. Скорее даже наоборот: лучше пусть он (пиар) будет отставать от реальности. Пусть потребители приятно удивляются тому, что не говорилось в рекламных проспектах и информационных материалах. Не надо врать о том, что у нас нет коррупции, прекрасная система образования, замечательные вооружённые силы и т.п. Вдохновлять молодёжь лучше не лозунгами, а выстроенными и справедливыми социальными институтами. Не только деньгами (хотя в этом нет ничего плохого), но и грамотным менеджментом. Иначе, все потраченные на пиар деньги улетят на ветер, а подавляющее большинство молодёжи будет связывать своё будущее с иммиграцией...