четверг, 21 апреля 2016 г.

Актуальные проблемы PR-образования в государственно-политической сфере

Выступил на конференции "Медиа в современном мире. 55-е Петербургские чтения". Рассказал о результатах анкетирования сотрудников пресс-служб районных администраций и комитетов Правительства Санкт-Петербурга, которое я делал на семинаре 24 ноября 2015 г. Было получено 37 заполненных анкет. Много это или мало? Полагаю, что больше 50 % всех пресс-служб органов исполнительной власти было охвачено. То есть репрезентативность, как минимум, очень высокая, а вероятность ошибки, думаю, где-то от 10 до 30 %. В любом случае, это пилотное исследование.

Среди наиболее интересных результатов:

1) всего 7 человек из 37 (18 %) имеют профильное образование по связям с общественностью. На первом месте - журналисты (14 человек), на втором - государственное и муниципальное управление (10 человек);

2) 10 человек из 37 (27 %) сказали, что у них нет никакого варианта инструкции/положение/документа о фунционировании PR-отдела или сотрудника по связям с общественностью;

3) самой наиболее часто упоминаемой проблемой слала ситуация "много работы/мало людей". 12 человек сказали об этом. На втором месте (9 человек) - плохое разграничение функций и обязанностей, на третьем месте сразу две проблемы (по 8 человек) - бюрократизм (бумажная волокита, излишняя отчетность, бесконечные согласования) и закрытость органов гос.власти от их же пресс служб!