суббота, 5 января 2019 г.

Как небольшие изменения в риторике приводят Марин Ле Пен к успеху

В статье Стокмера и Баризион "The ‘New’ Discourse of the Front National under Marine Le Pen" (2017, журнал European Journal of Communication) анализируется одна из причин относительных успехов Марин Ле Пен. Оказывается, что новая риторика, с одной стороны, смягчает крайне правые подходы, с другой стороны, носит более доступный для масс характер. На картинке сравнение частостности использования некоторых слов папой и дочкой в постах на Фейсбуке.
У папы слово "Я" - это каждое сотое слово, у дочки - в десять раз меньше (примерно, один раз в тексте из 1000 слов). Слово "французский" - в обратной пропорции. Также в статье сравниваются предвыборные программы: у папы в программе 69 страниц в псевдо-научном стиле, у дочери - 16 страниц простым и доступным языком. Интересный анализ.