вторник, 4 июня 2019 г.

Как 26-летний ютубер разрушил имидж ведущей партии Германии, или политическая цифровизация на марше

За неделю до выборов 26-летний музыкант и ютубер Rezo ja lol ey жахнул видео на 55 минут, в котором обвинил правящий альянс Ангелы Меркель ХДС/ХСС и СДПГ в том, что они "разрушают жизнь простых немцев и не думают о будущем". Критика шла с позиций партии Зеленых. Весьма энергично, включая нецензурную лексику и цифры типа "45 богатейших семей имеют столько же, сколько 50% беднейшего населения". Видео стало вирусным (до 15 млн.просмотров). Хохма в том, что правящая партия не смогла ответить в Ютубе - они опубликовали опровежнение на своем сайте в виде PDF-документа https://www.cdu.de/artikel/offene-antwort-rezo-wie-wir-die-sache-sehen ! На 10 стр.!! Потому что у них не было специалиста или крутого ютубера для ответа!!!
Ютубер круто поднялся: было 600 тыс.подписчиков - стало 900 тыс. Само видео собрало 200 тыс.комментариев! Потом было еще несколько видео, в которых он высмеивал ответы правящей партии: мол, вы бы еще на магнитофонную кассету ответ записали. В общем, итог такой: Христианские демократы и Христианско-социальный союз одержали победу (28,2 % голосов). Но на фоне предыдущих евровыборов в 2014 году получили минус 7 процентов. Второе место заняла партия «Зелёных», заняв второе место, получив 20,8% голосов (https://aussiedlerbote.de/2019/05/rezultaty-evrovyborov-v-germanii/).

Узнал я об этом анекдоте в первый же день научного семинара в Германии, в котором я сейчас участвую. На семинаре сразу несколько немецких участников сказали, что некоторые их знакомые поменяли свое решение о голосовании после просмотра этого видео и непрофессиональной реакции со стороны ХДС/ХСС. Вот такая вот политическая цифровизация на марше.