Вчера в утреннем развороте на "Эхе Москвы" А. Плющев посоветовал тем, у кого нет телевизора, смотреть товарищеский матч "Россия"-"Польша" через интернет-вещание на сайте www.livetv.ru. В результате я целый день потратил на установку, тестирование и смотрение телепередач через Интернет. Вместо того, чтобы работать и зарабатывать деньги :) Но оно того стоило. Оказалось, что можно вполне сносно смотреть более 10 каналов, включая "РТР-Планету", BBC, Fox, Blumberg, CNBC, Sky и т.п. Особенно приятно, что доступны каналы на разных языках. Это очень полезная вещь для тех, кто занимается их изучением.
Несколько слов о принципе "Жизнь без телевизора". Убежден, что современное телевидение (особенно Российское) - это жвачка для идиотов, воспроизводящая идиотов в следующем поколении. Особенно достала реклама и бесконечный пиар. И это говорит человек, преподающий в том числе и PR! Но именно когда понимаешь общий результат применения этих технологий, появляется желание выбросить телевизор в окно. Не люблю это слово - население, но именно население смотрит бесконечные сериалы, футбол, реалити-шоу и рекламные ролики, не замечая, как пропитывается культурой массового потребления и антипросвещения. В этом плане очень забавно выглядели рекламные ролики на китайском языке и с китайскими актерами. Принцип тот же, как и везде, но мимика актеров, как мне показалось, сильно отличается от нашей. Забавно. Еще в этом интернет-телевидении больше половины доступных каналов - это спорт. Особенно футбол (см. предыдущий пост). Чего только не показывают! И женский футбол, и юношеский, и аналитические обзоры, и интервью с футболистами, которые двух слов связать не могут, и т.п. Вплоть до матча в Ираке на полузакрытом стадионе. "Ирак"-"Австралия". Ужас. А что делать? Кому сейчас легко?
В общем, каждый решает сам: иметь телевизор или нет, смотреть его или нет. Я для себя давно решил. Мне жаль собственное время, которое можно потратить на более насущные вещи. Кино можно посмотреть на DVD, новости узнать в Сети, а от рекламы в любом случае никуда не денешься (есть наружка, опять же интернет, опять же продактплейсмент, радио и т.п.). Так что: телевизор must die, Интернет - forever!