пятница, 4 сентября 2009 г.

Университетские рейтинги

В какое же место в итоге я попал? Очень непростой вопрос. Субъективно говоря, университет Юты сопоставим с СПбГУ по всем параметрам. И сопоставление, как я уже говорил, на первый взгляд, не в пользу СПбГУ. Значительно меньше людей учится и работает, но значительно лучше всё организовано. Тем не менее, есть такая вещь, как рейтинги вузов. Кто-то мне уже тут писал, что сравнивать 'сам' СПбГУ и UofU неправильно. Но моё мнение: всё нужно сравнивать. Хорошее и плохое познаётся в сравнении. Итак, попробуем привлечь информацию из вторичных источников.

Согласно Шанхайскому рейтингу Университет Юты занимает 79 место в мире, а Санкт-Петербургский государственный университет делит 303-401 места. Оказывается, что я приехал не в какой-то заштатный вуз, а в учебно-научную организацию из первой сотни :) Кстати, МГУ по этому рейтингу занимает 70 место. Ну, так! МГУ в 10 раз больше, чем Университет Юты. При этом, самое большое и положительное влияние на результат МГУ оказывают статусы и достижения его выпускников. А это значит, что не всё так просто: может дело не в качестве образования, а в исходном качественном "материале". То есть в абитуриентах. Очень сильный конкурс повышает рейтинг вуза. Может так?

В общем, хотите верьте, хотите - нет, а Университет Юты - это круче, чем СПбГУ. Об этом говорят цифры. Грустно, но факт...