Вчера посетил мероприятие под название "День компьютерной безопасности". Местный отдел по информационным технологиям рассказывал, как пользоваться компьютерной сетью Университета, какие проблемы существуют в области безопасного использования персональными компьютерами, пиринговыми сетями и т.п. С точки зрения пиара мероприятие пиарилось очень сильно: бесплатно раздавали антивирусы, кормили, устраивали лотереи (книги, лицензионный софт, iPod и т.п.), но народу было негусто: одномоментно не больше 100 человек. Видимо, людям не до халявы :) Все учатся.
Но вот о чём я подумал: дело опять же не в деньгах, а в организации, в менеджменте. Как было у нас в Университете Телекоммуникаций или сейчас в СПбГУ? Совсем по другому. Каждый факультет сам разбирается с проблемами компьютерного обеспечения. Поэтому, например, на журфаке СПбГУ есть Wi-Fi, а на факультете Международных отношений - нет. Помню, как в Бонче купили компьютерный класс для гуманитарного факультета, а через 5 лет пришлось полностью отказаться от него. Не было денег на обновление компьютерного парка. Всё очень просто. А нужен ли был гуманитарному факультету отдельный компьютерный класс? Всё равно его использовали 2-3 раза в неделю. Неэффективно. Держали зачем-то лаборанта и платили ему 2000 рублей. Смешно, точнее грустно.
Здесь всё по другому: компьютеры и вся сеть Университета находятся в распоряжении проректора по информационным технологиям. ВСЕ компьютеры находятся в одной сети. Поэтому руководство знает: сколько компьютеров, кто работает на компьютере в данный момент времени (загружаешься по ID и своему паролю), когда их нужно обновлять, где добавить количество рабочих станций, где убрать и т.п. При этом, в каждом структурном подразделении есть отделы по компьютерной помощи Help Desk и открытые компьютерные классы. Открытые для тех, кто имеет университетский ID (вход по электронному замку). Соответственно, обновление и развитие компьютерного парка осуществляется централизовано. Печать на принтере за деньги, но выручка идёт не в карман лаборанта, а на счёт университета. Лаборантов, кстати, вообще не видно. Компьютерные классы стоят как-будто бесхозные. Руководство, конечно, знает, что это расходная статья бюджета, но если не будет нормальной сетки, то никто и не придёт учиться :) Кстати, в сторону, я вообще не понимаю, почему люди готовы платить 2-3 тысячи евро за обучение в российских вузах. За эти же деньги можно учиться в Европе или Америке. А если учиться хорошо, то и получить стипендию. Видимо, единственное, что останавливает - это отсутствие информации. А может ещё слабое знание языка? Или просто боязнь далеко отпускать ЧАДО?
Ну, ладно. А какой у них тут университетский сайт!!! В 1000 раз лучше СПбГУ. См. сами: www.utah.edu. Чем лучше? Во-первых, всё на одном домене. И домен, кстати, правильный. Edu - это зона для образовательных порталов. Во-вторых, всё в едином фирменном стиле. Хотя и это не главное. В-третьих, вся необходимая информация есть. И даже телефоны указаны работающие. Все необходимые контакты для обратной связи. В-четвёртых, как такового расписания на стенках нет, и его и не нужно. Регистрируешься на сайте, записываешься на курсы, и там всё написано: учебная программа, расписание, литература, задания и т.п. Если тебе нужно - печатай. А так - сберегай природу - save green. В общем, чувствую я, что дело двигается к дистанционному обучению, и западные вузы к нему готовы на половину. Осталось только насытить сайт аудио- или видео-презентациями. Плюс устроить видео-площадки для семинаров и всё, можно сносить кампус и продавать землю :) ...