суббота, 3 октября 2009 г.

Продажа алкоголя в Юте

Сегодня нашёл в Солт-Лейк-Сити винный магазин. Самое дешевое вино стоит 8 баксов. Выбор - огромный. Всё есть. И вино, и виски, и водка. Но получается, что нужно знать, где это всё можно купить, так как в обычных местах продаж (барах и супермаркетах) есть только пиво.

При покупке любого алкоголя (даже пива) у всех требуют документ, в котором написана дата рождения. Таков закон штата. Даже у седобородых стариков. Говорят, что есть места, где можно купить пиво без ID, но я в них ещё не был. Что мне больше всего нравится, так это то, что на территории университета (6,21 квадратных километра) нет ни одного места, где бы продавался алкоголь. Не удивительно, что я не слышал (больше чем за месяц пребывания), чтобы на кафедре или в деканате выпивали. Видимо, это просто исключено. У нас же достаточно просто перейти дорогу или пройти два дома до ближайшего ларька и всё, никаких проблем. Продаётся всё, что хочешь, и кому, что хочешь. Более того, в России повсеместно сформировалась так называемая "корпоративная культура": вместе бухать на новый год, по окончанию учебного года, на день рождения начальника и т.п. Я знаю организации, где КАЖДЫЙ рабочий день заканчивается фразой "по бутылочке пива?" Не удивительно, что после этого у нас потребляется 14 литров чистого алкоголя в год на душу населения. Это включая младенцев и кормящих матерей. При этом, Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) считает, что уже 8 литров алкоголя на 1 человека в год - это предел, который угрожает генофонду любой нации.

Между прочим, я не сторонник сухого закона. Вот ,например, в Юте, штате мормонов, якобы нет проблем с алкоголизмом. Чистой воды вранье! Да, те кто являются правоверными, действительно не пьют и пока не женятся не имеют секса (ужас, но это их проблемы). Однако, те кто отходят от веры (я не представляю, как они вообще ещё живы без секса и алкоголя), начинают отрываться по полной программе. Поэтому, говорят (я пока цифр не видел), что в Юте очень большой процент закоренелых алкоголиков. Да, на душу населения один из самых низких уровней потребления алкоголя по стране, но зато и алкоголиков много. Парадокс! В общем, выпьем за культуру пития, товарищи...