вторник, 22 декабря 2009 г.

Опыт использования технологий Google в процессе обучения PR-специалистов

Быков И. А. Опыт использования технологий Google в процессе обучения PR-специалистов // Public Relations - наука, образование, профессия. СПб.: СПбГЭТУ "ЛЭТИ", 2009. С. 6-7. 

Углубление и расширение процессов информатизации в современном обществе, очевидно, не могут не затронуть практики преподавательской деятельности. Одной из технологических форм структурирования образовательного процесса могут выступать новейшие технологии Google, позволяющие создавать образовательные сайты даже тем преподавателям, которые не имеют навыков web-дизайна и программирования. Достаточно базовых навыков работы в интернете и текстовом редакторе Word (или аналогичном ему), чтобы при помощи Google Sites (http://sites.google.com) создать и постоянно обновлять образовательный сайт по конкретному предмету.
[6]

В качестве примера рассмотрим опыт преподавания информационных технологий для специальностей связи с общественностью и реклама: http://sites.google.com/site/spbguictpr. Образовательный сайт позволяет собрать и систематизировать в одном месте всю необходимую для образовательного процесса информацию: программы занятий, конспекты лекций, презентации в Power Point, списки литературы, вопросы к зачётам и т.п. Кроме того, он позволяет вести учёт посещаемости, контроль знаний и служить способом обратной связи. Практические занятия приобретают форму самостоятельной работы по поиску информации с последующим обсуждением результатов. Технологии Google позволяют не только легко поддерживать работу сайта и содержать значительный объём информации (до 100 Mb), но и использовать почту, а также совместную работу над документами (Google Docs).

Образовательный сайт является аналогом «бумажных» средств обеспечения курса занятий: учебных программ, методических пособий, учебников, журналов посещаемости и т.п. Однако в рамках концепции «безбумажного офиса», которая внедряется в большинстве крупных компаний, данная технология позволяет в значительно более адекватной форме подготовить будущих специалистов к реалиям современного бизнеса. Образовательный сайт и система преподавания, строящаяся вокруг него, приучает студентов опираться в своей работе не на бумажные носители информации, а на электронные.

Интернет-ориентированная система образования нацелена не на заучивание информации, а на её поиск и систематизацию. Также данный способ поддержания учебного процесса позволяет всегда идти в ногу со временем, тогда как для печатных носителей это практически не реально: они успевают устареть ещё до того, как выйдут из печати. Обратной стороной интернет-ориентированного образования выступает поверхностность и некритическое восприятие данных. Эту проблему может решить только открытое обсуждение и профессиональное модерирование дискуссии.

К недостаткам технологии Google можно отнести некоторую проблематичность запоминания адреса сайта, связанную с длинным названием. Данная проблема решается путём регистрации запоминаемого доменного имени. Очевидно также и то, что данная методика преподавания не отменяет таких традиционных форм, как лекции и семинары. Можно даже сказать, что она является дальнейшим развитием традиционных форм семинарских занятий.
[7]

Быков И.А., Copyright ©, 2009