четверг, 19 мая 2016 г.

Новые медиа и поляризация американского политического дискурса

Недавно попалась на глаза статья Баума и Гроелинга "New Media and the Polarization of American Political Discourse". Старая, 2008 г., но интересная. Люди взяли и сравнили какие новости появляются и выходят на главные полосы в обычных СМИ и в ведущих американских политических блогах, типа DailyKos (демократы) и FreeRepublic (республиканцы). И что же выяснилось? Потрясающе, но обычные СМИ все же стараются дать слово разным политическим силам, взять комментарии, как минимум, у двух сторон, так как это требует профессиональная этика (в сторону: плюс могут быть судебные разборки, страхуются). А вот новые СМИ просто умалчивают невыгодные новости и выпячивают выгодные (см. рис.). И уж конечно, не приводят аргументацию противоположной стороны и не стремятся взять комментарии у политических оппонентов или хотя бы нейтральных экспертов. Как пел Высоцкий, это смутно мне напоминает...




Источник: Baum, Matthew A., and Tim Groeling. “New Media and the Polarization of American Political Discourse.” Political Communication 25, no. 4 (2008): 345–65.