вторник, 20 октября 2015 г.

Влияние социальных сетей на политический протест: свидетельства с площади Тахрир

Попалась на глаза статья “Social Media and the Decision to Participate in Political Protest: Observations From Tahrir Square”, в которой авторы обсуждают проблему влияния социальных сетей на политический протест. Они опросили 1050 респондентов, из числа протестантов принимавших участие в первом дне протестов на площади Тахрир в Египте 25 января 2011 г. Выяснилось, что примерно четверть были женщинами. Для мусульманской страны - это очень большая доля. Обычно, "место женщины - на кухне". Далее, хотя большинство участников в обычной жизни пользуются электронной почтой, в данном случае (то есть во время участия в протестах) люди больше пользовались спутниковым ТВ, т.е. смотрели вражье телевидение (92%), телефонными разговорами (82 %) и фейсбуком (51 %). Электронная почта оказалась в этом смысле малопригодной (27%). При этом, авторы делят участников протеста на две группы в зависимости от их медиа-потребления: традиционалистов (больше потребляют традиционные печатные и эл. СМИ) и новаторов (новейшие эл. СМИ и социальные сети). Так вот, вторая группа в почти в полтора раза большей вероятностьб принимала участие в первом, решающем дне протестов...