Любая кризисная ситуация, как известно, заключает в себе возможно-сти для развития и достижения положительных результатов после выхода из кризиса. Глобальная эпидемия коронавируса COVID-19 не только со-держит все необходимые характеристики кризиса, но и стала хорошей «лакмусовой бумажкой» для оценки государственных подходов к антикризисным мерам в разных странах мира. Не последнюю роль в антикризисных мерах играют технологии государственных связей с общественностью и средства массовой информации.
В специальной литературе на русском языке проблеме репутации уделяется мало внимания [1]. Занимающиеся международной проблемати-кой специалисты концентрируются на задачах создания внешнеполитиче-ского имиджа [2], а проблема репутации государства просто выносится за скобки [3]. Показательно, что оценке основных характеристик имиджа гос-ударства на международной арене, зарубежные авторы в первую очередь описывают «функциональные параметры, такие как наличие специфиче-ских способностей и умений, практических возможностей и навыков, при-сущих конкретной стране» [4].
За последние годы в России была создана развитая система информа-ционного обеспечения деятельности органов власти, которая в том числе задействована во внешнеполитической деятельности [5]. Очевидно, что ре-гистрация первой в мире вакцины от коронавируса Sputnik V стала замет-ным имиджевым успехом России [6]. К сожалению, потенциал вакцины не был реализован в полной мере. Конструируемые имидж России вошёл в сильное противоречие со сложившейся репутацией страны за рубежом. Не последнюю роль в этом сыграла ситуация информационной избыточности и особенно альтернативные средства массовой информации, способствующие распространению конспирологических теорий и фейк-ньюс [7]. Кроме того, имели место очевидные недоработки информационного сопровождения вакцины Sputnik V в некоторых странах.
Список использованных источников и литературы:
1. Даулинг Г. Репутация фирмы: создание, управление и оценка эффективности. М. : ИМИДЖ-Контакт, 2003. 368 с.
2. Образы государств, наций и лидеров / Под ред. Е. Б. Шестопал. М. : Аспект Пресс, 2008. 288 с.
3. Гравер А. А. Образ, имидж и бренд страны : понятия и направления исследова-ний // Вестник Томского государственного университета. Серия: Философия. Социоло-гия. Политология. 2012. № 3. С. 29–45.
4. Buhmann A., Ingenhoff D. Advancing the country image construct from a public re-lations perspective: From model to measurement // Journal of Communication Management. 2015. № 1 (19). P. 62–80.
5. Связи с общественностью в органах власти / под ред. В. А. Ачкасовой, И. А. Быкова. М. : Юрайт, 2019. 163 с.
6. Саргсян А. З. Внешнеполитический образ России во французских масс-медиа // Sciences of Europe. 2021. № 67. С. 45–49.
7. Кин Д. Демократия и декаданс медиа. М. : ГУ ВШЭ, 2015. 312 c.
В специальной литературе на русском языке проблеме репутации уделяется мало внимания [1]. Занимающиеся международной проблемати-кой специалисты концентрируются на задачах создания внешнеполитиче-ского имиджа [2], а проблема репутации государства просто выносится за скобки [3]. Показательно, что оценке основных характеристик имиджа гос-ударства на международной арене, зарубежные авторы в первую очередь описывают «функциональные параметры, такие как наличие специфиче-ских способностей и умений, практических возможностей и навыков, при-сущих конкретной стране» [4].
За последние годы в России была создана развитая система информа-ционного обеспечения деятельности органов власти, которая в том числе задействована во внешнеполитической деятельности [5]. Очевидно, что ре-гистрация первой в мире вакцины от коронавируса Sputnik V стала замет-ным имиджевым успехом России [6]. К сожалению, потенциал вакцины не был реализован в полной мере. Конструируемые имидж России вошёл в сильное противоречие со сложившейся репутацией страны за рубежом. Не последнюю роль в этом сыграла ситуация информационной избыточности и особенно альтернативные средства массовой информации, способствующие распространению конспирологических теорий и фейк-ньюс [7]. Кроме того, имели место очевидные недоработки информационного сопровождения вакцины Sputnik V в некоторых странах.
Список использованных источников и литературы:
1. Даулинг Г. Репутация фирмы: создание, управление и оценка эффективности. М. : ИМИДЖ-Контакт, 2003. 368 с.
2. Образы государств, наций и лидеров / Под ред. Е. Б. Шестопал. М. : Аспект Пресс, 2008. 288 с.
3. Гравер А. А. Образ, имидж и бренд страны : понятия и направления исследова-ний // Вестник Томского государственного университета. Серия: Философия. Социоло-гия. Политология. 2012. № 3. С. 29–45.
4. Buhmann A., Ingenhoff D. Advancing the country image construct from a public re-lations perspective: From model to measurement // Journal of Communication Management. 2015. № 1 (19). P. 62–80.
5. Связи с общественностью в органах власти / под ред. В. А. Ачкасовой, И. А. Быкова. М. : Юрайт, 2019. 163 с.
6. Саргсян А. З. Внешнеполитический образ России во французских масс-медиа // Sciences of Europe. 2021. № 67. С. 45–49.
7. Кин Д. Демократия и декаданс медиа. М. : ГУ ВШЭ, 2015. 312 c.