четверг, 12 марта 2009 г.

Бренд "Америка"?

Недавно наткнулся на статью Марка Медиша "Бренд Америка" и целую дискуссию на сайте журнала "Economist" по этому поводу. В общем, были высказаны достаточно традиционные аргументы в пользу притягательности бренда Америки:

- Республиканская форма правления, когда государственные деятели подчиняются воле граждан (во всяком случае граждане могут повлиять на результаты выборов);
- Наличие свободы, ограниченной общественным договором (можно делать всё, что не запрещено);
- Примат инноваций и конструктивных изменений над традициями и консерватизмом (собственно строительство нового общества - это и есть американская традиция).

Вывод: Америка справится с текущим кризисом и выйдет обновлённой, а бренд засверкает новыми красками. Америка может ошибаться и принимать неправильные решения, но может и обязательно будет их исправлять. Примечательно, что читатели имели возможность голосовать "за" или "против" и 69% высказались в поддержку этого мнения.

Интересно было бы сделать похожую вещь, связанную с брендом "Россия". Какой уровень оптимизма по поводу будущего у россиян? А главное, каковы притягательные черты имиджа России и есть ли у неё бренд?